Дзен - особая форма передачи истины, не связанная с какими-либо трактатами. Прямой контакт с духовной сущностью человека и достижение совершенства Будды...
                                                                                  Бодхидхарма

Дзен - буддизм - школа Махаяны, зародившаяся в Китае, чьим основателем мы считаем Первого патриарха дзен - Бодхидхарму (Дарума). Философия дзен - это учение буддизма, которое наиболее прямо и практично способно привести к глубокому освобождению и совершенному Просветлению. Через мудрость дзен, искусство дзен, мы можем понять реальность окружающего нас мира и постичь всепроникающую Истину.
Зачем нам дзен - буддизм? Давайте разберёмся в этом на дзен - портале...

главная содержание форум словарик

Главная
Содержание
    заповеди буддизма
    основы буддизма
    жизнь Будды
    история дзен
    основы дзен
    притчи дзен
    хайку
    буддизм в мире
    суми-э
    каллиграфия
    сад камней
    чайная церемония
    храмы дзен
    учителя дзен
    питание дзен
    дзадзен
Дхарма
    Алтарная сутра
    Дао Дэ Цзин
Словарик
Архив новостей
Дзен-форум
Гороскоп
Фэн-шуй


Давайте знакомиться! Сколько Вам лет?

до 20
от 20 до 30
от 31 до 40
от 41 до 50
от 50 до 60
после 60


Результаты
Другие опросы

Ответов 4122


Дзен-альбом


Наши буддийские путешествия



Будда Шакьямуни



Первые пять недель после пробуждения Будда медитировал, странствовал по всем мирам и учил Закону богов.
По просьбе верховного бога Брахмы Будда принял решение учить Закону людей.



Первая проповедь Будды в Варанаси (Бенарес), в Оленьей роще - Первый поворот Колеса Дхармы: Проповедь о Срединном Пути и Проповедь о Четырёх Благородных Истинах.
В Урувилве (царство Магатха) встреча Будды с брахманами братьями Кашьяпа - Нагорная проповедь: " ...Всё в этом мире горит в огне. Глаза в огне, и всё, что они видят, в огне; всё, чем мы обладаем в мире, горит в огне. В чём причина? В том, что пламя любви и ненависти - неугасимо. Вас ослепили языки пламени, и вы страдаете от пыток рождения и старости, страдания и смерти… Если вы поймёте мои слова, то огонь погаснет для вас…"

Проповедь царю Вимбасара в Раджагрихе. Будда поселяется в бамбуковой роще Велувана близ Раджагриха. Второй поворот Колеса Дхармы - проповедь учения Праджняпарамиты.





Будда приходит в Капилавасту. Проповедь брату Нанду, ставшим последователем Просветлённого: "Как можешь ты быть счастливым, прозябая в темноте? Хотел бы ты увидеть свет? Тогда немедленно беги от счастья; страх есть порождение счастья, страх и страдание. Тот не испытывает страха и страдания, кто больше не знает любви…"

В Капилавасту Будда встречается со своим сыном. Рахула становится членом общины: "Ты справедливо требуешь своего наследства, Рахула. Ты получишь свою долю от принадлежащих мне сокровищ. Ты увидишь семь драгоценностей, ты познаешь семь добродетелей, ты научишься распозновать истинную цену веры и чистоты, умеренности и сдержанности, повиновения и мудрости..."

После проповедей в царствах Косала и Магадха, во время возвращения в Раджагрих, к Будде присоединяются его родственники: Ануруддха, Бхадрика, Бхригу, Кимбала, Девадатта и Ананда.

Будда навещает умирающего царя Суддходана: "Рождение есть страдание, старость есть страдание, немощь есть страдание, смерть есть страдание. О, эта жажда, что ведёт от рождения к рождению! Жажда власти, жажда удовольствий, жажда бытия - именно они являются источником всех страданий".

В общину в Ваисали вступила царица Махапраджапати. Будда разрешил принимать в общину женщин.


В Кравасти (царство Косала) Будда разоблачает злых монахов-отшельников: "Свет светляка виден всем, пока скрыто солнце. Но стоит появиться ярко пылающей звезде, и бедный червяк немедленно гасит свой слабый свет. Самозванцы были громогласны, пока молчал Будда; но нынче Будда говорит - и они молчат и плачут от страха".


На три месяца Будда поднимается в обитель богов и богинь для наставления в Законе своей матери Майи.



Порочная женщина Синка ложно обвинила Будду в грехе и погибла.



В царстве Атави Будда встречается со злым духом Алавака и усмиряет его.


Монах Девадатта от зависти к Просветлённому начал интриги против Будды и покушался на его жизнь: подослал убийц к Учителю - убийцы раскаялись в своих помыслах у ног Будды; подкупил стражу царских конюшен в Раджагрихе, где содержался свирепый слон и те выпустили его при приближении Будды - слон подошёл к Просветлённому и стал сдувать пыль со священных одежд Учителя. Девадатта бросил камень с острыми краями в Будду, ранив его - земля разверзлась, из бездны вырвались языки пламени, которые поглотили Девадатту.




Близ города Кусингара, на берегу реки Хиранъявати, в роще, на восьмидесятом году жизни, Будда вошёл в нирвану. Последними словами Учителя были: "Всё существующее, о монахи, преходяще и подобно иллюзии. Стремитесь неустанно к своему Освобождению…"
Ученики и жители Кусингара сожгли тело Будды на погребальном костре.




[ Вернуться назад ]

Ссылки designed by PHP-Nuke & Naryshkin Andrey☯
2007-2015