Дзен - особая форма передачи истины, не связанная с какими-либо трактатами. Прямой контакт с духовной сущностью человека и достижение совершенства Будды...
                                                                                  Бодхидхарма

Дзен - буддизм - школа Махаяны, зародившаяся в Китае, чьим основателем мы считаем Первого патриарха дзен - Бодхидхарму (Дарума). Философия дзен - это учение буддизма, которое наиболее прямо и практично способно привести к глубокому освобождению и совершенному Просветлению. Через мудрость дзен, искусство дзен, мы можем понять реальность окружающего нас мира и постичь всепроникающую Истину.
Зачем нам дзен - буддизм? Давайте разберёмся в этом на дзен - портале...

главная содержание форум словарик

Главная
Содержание
    заповеди буддизма
    основы буддизма
    жизнь Будды
    история дзен
    основы дзен
    притчи дзен
    хайку
    буддизм в мире
    суми-э
    каллиграфия
    сад камней
    чайная церемония
    храмы дзен
    учителя дзен
    питание дзен
    дзадзен
Дхарма
    Алтарная сутра
    Дао Дэ Цзин
Словарик
Архив новостей
Дзен-форум
Гороскоп
Фэн-шуй


Давайте знакомиться! Сколько Вам лет?

до 20
от 20 до 30
от 31 до 40
от 41 до 50
от 50 до 60
после 60


Результаты
Другие опросы

Ответов 4118


Дзен-альбом


Наши буддийские путешествия



НАДЛЕЖАЩАЯ ЛИНИЯ ПОВЕДЕНИЯ



Практику Чжи Гуань обусловливают пять правил:

 1) Обет воздержания от всякого светского ложного мышления,

чтобы осуществить все Двери Дхармы посредством Дхьяны и Мудрости (Праджни). Это также называется правильным решением, правильным обетом и восхищением или любовью к Дхарме. Это означает "решение" практикующего в его "обете" найти "восхищение и любовь" ко всем глубоким Дверям Дхармы; отсюда вытекает обет. Как сказал Будда, обет существенен для всех превосходных Дхарм;

 2) Неуклонное усердие в строгом соблюдении всех запрещений,
чтобы всегда избегать 5 ширм без скольжения назад до и после полуночи. Такое усердие подобно трению двух кусков дерева, которое нужно продолжать, пока не вспыхнет огонь;

 3) Воспоминание о том, что мир обманчив и достоин презрения,
тогда как Дхьяна и Праджня являются двумя драгоценными вещами, достойными уважения. Если достигнута Дхьяна-Самадхи, то практикующий будет в состоянии развить трансцендентальную Мудрость, приобрести Сиддхи (сверхмировые силы), достигнуть всеобщего Просветления и освободить живые существа;

 4) Искусное различение,

которое отличает земное счастье от Блаженства в Дхьяне-Мудрости с вытекающей отсюда потерей или выигрышем. Это позволяет практикующему осознать, что на Земле существует больше страданий, чем счастья, мирская жизнь обманчива и нереальна - отсюда проигрыш; блаженство в Дхьяне - Мудрости, которая находится вне земного потока, - неактивно, тихо и беспредельно; оно выше рождений и смертей и свободно навсегда от всех несчастий - отсюда выигрыш. Эта способность различать между двумя планами и называется искусным различением;

 5) Ясное единение Ума,
посредством которого практикующий может видеть отчетливо, что мир обманчив и отталкивающ, а заслуги от Дхьяны и Праджни драгоценны и возвышенны. Поэтому нужно практиковать Чжи Гуань с единичным умом, твердым и неразрушимым, как алмаз (Ваджра), умом, который не сможет быть отклонен ни еретиками, ни небесными демонами и который откажется скользить назад да же тогда, когда результат будет казаться достигнутым. Это - единичность ума.




[ Вернуться назад ]

Ссылки designed by PHP-Nuke & Naryshkin Andrey☯
2007-2015