Дзен - особая форма передачи истины, не связанная с какими-либо трактатами. Прямой контакт с духовной сущностью человека и достижение совершенства Будды...
                                                                                  Бодхидхарма

Дзен - буддизм - школа Махаяны, зародившаяся в Китае, чьим основателем мы считаем Первого патриарха дзен - Бодхидхарму (Дарума). Философия дзен - это учение буддизма, которое наиболее прямо и практично способно привести к глубокому освобождению и совершенному Просветлению. Через мудрость дзен, искусство дзен, мы можем понять реальность окружающего нас мира и постичь всепроникающую Истину.
Зачем нам дзен - буддизм? Давайте разберёмся в этом на дзен - портале...

главная содержание форум словарик

Главная
Содержание
    заповеди буддизма
    основы буддизма
    жизнь Будды
    история дзен
    основы дзен
    притчи дзен
    хайку
    буддизм в мире
    суми-э
    каллиграфия
    сад камней
    чайная церемония
    храмы дзен
    учителя дзен
    питание дзен
    дзадзен
Дхарма
    Алтарная сутра
    Дао Дэ Цзин
Словарик
Архив новостей
Дзен-форум
Гороскоп
Фэн-шуй


Давайте знакомиться! Сколько Вам лет?

до 20
от 20 до 30
от 31 до 40
от 41 до 50
от 50 до 60
после 60


Результаты
Другие опросы

Ответов 4126


Дзен-альбом


Наши буддийские путешествия



РАСПОЗНАВАНИЕ ВРЕДОНОСНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА МАР



На санскрите "Мара" означает "убийца". Мара отнимает у практикующего его богатство заслуг и разрушает его Жизнь Мудрости - в этом цель злых демонов (под "Жизнью Мудрости" понимается мудрость как жизнь, являющаяся основой духовного характера). Цель Будды - вести через заслуги и Мудрость все живые существа к Нирване, Мара же разрушает их хорошие корни, чтобы обречь на блуждание в потоке рождений и смертей. Если мы можем успокоить ум, чтобы практиковать истинное Дао, то обнаруживаем, что Мара яростно возрастает по мере прогресса в Дао; значит, необходимо распознавать цели Мары. Есть четыре вида Мары, а именно: демоны тревоги (Клеша), пяти органов чуств, смерти и демонические духи. Первые три являются в обличье обычных существ, которые создают ум "я", и надо искоренить их этим умом. Демонических же духов три вида:
 
 1) Злонамеренные Мары,
представленные 12-ю животными, соответствующими 12-и часам дня и ночи. Они принимают различные телесные формы: девушек или пожилых людей и различных странных видений, чтобы обманывать и тревожить медитирующего. Каждый демон выбирает свое характерное время суток, чтобы приходить и надоедать, и их следует распознавать. Если демон приходит между: 3 и 5 часами утра, то он соответствует тигру; 5 и 7 - кролику; 7 и 9- дракону; 9 и 11 - змее; 11 и 13 - лошади; 13 и 15 - овце; 15 и 17 - обезьяне; 17 и 19 - цыпленку; 19 и 21 - собаке; 21 и 23 - свинье и 23 вечера и 1 ночи - крысе, 1 и 3 - буйволу. (Эти 12 символических животных можно уподобить 12 знакам Зодиака: Овну, Тельцу, Близнецам, Раку, Льву, Деве, Весам, Скорпиону, Стрельцу, Козерогу, Водолею и Рыбам.)
Если практикующий регулярно видит их приходящими в определенные часы, то узнаёт, что это животные-духи. Надо назвать по имени и закричать на них, и они немедленно исчезнут.

 2) Тревожащие Мары,
цель которых - нарушать равновесие медитирующего. Они появляются в виде червей и гусениц, которые жалят голову, щекочут под мышками, прицепляются, производят мешающие звуки как животные или другие странные существа, чтобы надоедать вам. Надо распознать их, закрыть глаза, сосредоточиться на своем единичном уме и побранить их, говоря: "Я знаю вас, вы пожиратели огня, нюхающие благовония и крадущие жертв, демоны, придерживающиеся дурных взглядов и радующиеся нарушению предписаний. Я соблюдаю заповеди. Я не боюсь вас".
Монах должен прочесть текст Шилы, а мирянин вслух - 3 убежища и 5 запрещений, и тогда демоны уползут прочь. Есть много других способов, которым учит Сутра.

 3) Смущающие Мары,
моделирующие состояния, адекватные данным органов чувств, чтобы разрушить ментальный прогресс медитирующего: неблагоприятное окружение 5 пугающих данных от органов чувств, чтобы устрашить его; благоприятное окружение 5 ласкающих данных от органов чувств, чтобы побудить его привязаться к ним и окружение из обыкновенных нейтральных данных органов чувств, чтобы смущать. Поэтому их называют убийцами, цветочными (привлекательными) стрелами, которые поражают 5 органов чувств человека.
Они воспроизводят все виды ситуаций: дружеские, с участием родителей, братьев, почтенных мужчин и женщин, а также Будд, чтобы вызвать привязанность к ним; враждебные, с дикими зверями: тигры, волки, львы и злобные духи (Ракшасы) приходят в страшных или обыкновенных обличьях, или нейтральные, чтобы отвлекать и смущать его ум, подстраивая ему неудачу в осуществлении Дхьяны; поэтому они и называются Марами.
Иногда они произносят приятные или неприятные речи и звуки, испускают ароматные или отталкивающие запахи; производят хорошие или дурные вояжи и создают приятные или неприятные ситуации, которые действуют на тело. Эти демонические влияния слишком часты и их невозможно перечислить. Они осаждают чувства всеми способами, чтобы всячески помешать медитирующему, заставляя отвлечься от всех хороших Дхарм и вовлекая во все виды Клеша; они принадлежат армии Мар, разрушающих всеобщую Дхарму Будды и заграждающих дорогу к Дао, создавая желания, печаль, ненависть, сон и т.д.
Сказано о Марах в Гатхе:

"Желание есть первая из ваших армий;
Тревога и грусть - вторая;
Третья - жажда и голод;
Стремление к любви - четвертая;
Пятая - сон и сонливость;
Тогда как испуг и страх - шестая;
Сомнение и раскаяние - седьмая;
Гнев и негодование - восьмая;
Прибыль и жадность - девятая;
Тогда как гордость и самомнение - десятая.
С таким многочисленным войском вы намереваетесь
Разрушить Сангху.
Я употребляю сильную мудрость Дхьяны,
Чтобы сломить всю вашу силу."

Практикующий осознав эти беспокойства от Мар, должен избегать их. Для этого есть два способа.

Практика Чжи.
При встрече с внешними состояниями Мар вы должны знать, что они нереальны, и не должны беспокоиться или пугаться, принимать или отвергать их, давая начало их различению. Вы непосредственно должны прекратить деятельность ума и привести его в состояние покоя, и Мары исчезнут сами собой.


Практика Гуань.
Когда Мары появляются, и не удается избежать их с помощью Чжи, надо посмотреть в субъективный ум, привязанный к ним. Так как ум не оставляет следов (не имеет местонахождения), то никакой демон не может потревожить его, и эти состояния исчезнут. В противном случае нужно правильно установить ум и избегать появления страха.
Даже ценой собственной жизни оставайтесь невозмутимым в правильном мышлении.

Нужно знать, что основная Сущность Обители Мары тождественна с Сущностью Области Будд. Оба состояния имеют одну и ту же Абсолютность, тождественны и поэтому недвойственны. Поскольку Обитель Мары не может быть отброшена, то не следует хвататься за Область Будд, и тогда Дхарма Будды сама проявится перед медитирующим, причем все проявления Мар исчезнут сами собой. Если демоны не исчезают, то не нужно тревожиться, а если исчезнут - приходить в восторг. Почему? Потому что вплоть до настоящего времени ни один медитирующий не видел демона, который, приняв форму тигра или волка, пришел и пожрал его, или демона противоположного пола, жившего с ним или с нею как жена или муж. Невежественный человек, не знающий об иллюзорности этих превращений, пугается или дает начало чувству привязанности, расстраивая собственный ум, а в худшем случае сходит с ума.
Вредит невежество, а не тревоги, причиненные демонами.
Если состояния Мар длятся месяцами, то нужно настроить ум и твердо пребывать в правильном мышлении даже ценой опасности для собственного тела и жизни, не поддаваясь тревоге и страху. Нужно читать вслух Сутры Махаяны и Вайпульи, молча повторять Мантры, отгоняющие Мару, и фиксировать ум на Трех Драгоценных. После медитации нужно снова повторять Мантры для самозащиты, соблюдать правила покаяния и обращения.
Зло не может долго тягаться с Истиной и эти состояния Мары со временем исчезнут сами
собой. Их слишком много и начинающие не могут их все распознать. Нужно просить помощи у опытных Учителей. Трудные ситуации показывают, что Мары вошли в ум практикующего, чтобы обманывать и тревожить его, заставляя быть счастливым или печальным и причиняя вред или даже смерть своей жертве. Иногда они ведут его ложным путем, так что он осуществляет дурные Дхармы, знание, духовную силу и черную магию (Дхарание), ложно проповедует и ведет других неправильными путями. В дальнейшем медитирующий начинает сильно верить им и подчиняется, а Мары побуждают его нарушить дисциплину Сангхи и разрушить Истинную Дхарму.
Одним словом, нужно избежать ложного направления и вернуться к истинному, состоящему в смотрении в лежащую в основе всех вещей реальность и практике Чжи Гуань, уничтожающей всякую ошибочность. Поэтому Нагарджуна сказал в комментарии к Махапраджняпарамита Сутре: "Кроме реальности, лежащей в основе всех Дхарм (то есть Бхутататхаты), нет вещи, которая не относится к Маре". Об этом говорится в Гатхе:

"Различение, мысль и воспоминание являются сотнями Мар.
Невозмутимость и неразличение являются печатью
Дхармы".




[ Вернуться назад ]

Ссылки designed by PHP-Nuke & Naryshkin Andrey☯
2007-2015